Поиск по сайту:
Главная / Аналитика / Советы продавцу бизнеса: что интересует покупателя?

Советы продавцу бизнеса: что интересует покупателя?

 

Если кто-то обратился по вашему объявлению о продаже бизнеса, значит, он потенциально заинтересован в его приобретении, и перед вами стоит задача не потерять покупателя. Поэтому, вы должны подготовиться к встрече с ним.

 

1. Для начала, вам нужно определить, кто он - ваш покупатель, какую целевую аудиторию представляет? Не все понимают, какой именно бизнес они хотят приобрести, часто люди хотят приобрести просто действующий бизнес, чтобы получать доход, не понимая, что любым бизнесом надо заниматься. Такой покупатель, сообразив, что придется самому работать или платить кому-то за управление бизнесом, скорее всего, просто откажется от покупки, а продавец потеряет время. Поэтому представьте, какого покупателя вы хотите увидеть, это поможет вам сэкономить деньги и время, потраченное на переговоры.

 

2. Это вы знаете свой бизнес, знаете, что он действующий, перспективный и какую прибыль он  приносит. Покупателю это неизвестно и голословные утверждения о том, какие доходы у него будут, если он приобретет ваш бизнес, не помогут. Подготовьте документы, подтверждающие доход, цифры убеждают лучше слов, и тогда ваши шансы продать бизнес возрастут.

 

3. Назначайте реальную цену. Каким бы замечательным не был ваш бизнес, переплачивать за него никто не будет.

 

4. Расскажите потенциальному покупателю о перспективах развития бизнеса. Представьте бизнес-план дальнейшего развития. Решение о приобретении бизнеса всегда основывается на его перспективности в будущем.

 

5. Покупатель может захотеть, а так обычно и бывает, модернизировать бизнес, для чего часто приходится привлекать дополнительное финансирование, поэтому ваш бизнес должен иметь положительную кредитную историю.

 

6. У бизнеса всегда есть ключевые клиенты, познакомьте их с покупателем. Он должен быть уверен, что со сменой собственника они не уйдут и бизнес не понесет убытки.

 

7. Покупатель приобретает бизнес вместе с персоналом. Конечно, он может кого-то заменить, привести своих людей, но в каждом бизнесе есть ключевые сотрудники, уход которых  отрицательно повлияет на работу этого бизнеса, поэтому устройте встречу ключевых сотрудников и покупателя. Пусть стороны поймут друг друга: персоналу не грозит потеря работы, а покупателю -  ключевых сотрудников.

 

8. Если вы арендуете какие-то производственные площади, то постарайтесь, чтобы договор аренды был продлен на как можно долгий срок, в этом случае у покупателя не будет сомнений, что ему в ближайшее время придется беспокоиться об аренде. 

 

9. Не скрывайте проблем вашего бизнеса. Если вы будете говорить только о его положительной стороне, вам никто не поверит. Если отрицательные моменты вашего бизнеса проявятся во время заключения сделки, то доверие покупателя пропадет, и сделка может сорваться.

 

« Назад